Лендинг о донорстве крови: donor.dostovernozdrav.ru

 

   Ежегодно в России нуждаются в переливании компонентов крови около 1,5 миллиона человек. Донор цельной крови может совершить в год не более 4-5 кроводач, поэтому так важно, чтобы донорство крови было нормой нашей жизни, чтобы после совершеннолетия большое количество здоровой и активной молодежи вливалось в ряды доноров и сдавало кровь регулярно. Ведь полноценного заменителя донорской крови до сих пор нет, и заготовка компонентов крови в первую очередь зависит от социально ответственных здоровых людей.

    Распространять информацию о том, что такое донорство и почему оно так важно, согласно совместным опросам Национального фонда развития здравоохранения и Всероссийского центра изучения общественного мнения, наиболее эффективно в интернете – так, например, считают потенциальные и фактические доноры, организаторы и волонтеры донорского движения, медики. Не менее важно, чтобы информация была несложной и достаточно краткой. Этим требованиям отвечает лендинг – одностраничный сайт о конкретной теме, который призывает посетителя что-то сделать и на который, как правило, он переходит с рекламного баннера на поисковом сайте, в социальной сети.

  Такой лендинг о донорстве крови и ее компонентов появился по адресу donor.dostovernozdrav.ru в интернете: он создан Национальным фондом развития здравоохранения в рамках социального проекта «Достоверно о здоровье. Развитие основ медицинской грамотности и информационной культуры» совместно с экспертами-медиками. Лендинг «Поступок настоящего человека» призывает посетителя стать донором или волонтером донорского движения, если по медицинским противопоказаниям сдать кровь невозможно. «Поступок настоящего человека» рассказывает о донорстве крови, о том, кто может стать донором, где сдать кровь, как проходит донация, и приглашает стать донором или волонтером донорства крови.

«Чтобы было проще принять осознанное решение о старте донорской карьеры, мы и подготовили этот одностраничный интернет-сайт с достоверным контентом: информация изложена в простой, доступной форме, есть переход на выбор конкретного учреждения службы крови, секция наиболее распространенных вопросов и ответов на них. А если человек не может быть донором по медицинским противопоказаниям, мы призываем стать волонтером: организаторы донорских акций своей работой спасают тысячи жизней», – рассказывает директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации Елена Стефанюк.

   Особое внимание в лендинге уделено противодействию мифам и страхам, которые, как правило, удерживают от донорства крови. Так, например, по результатам социологического исследования НФРЗ совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2020 году, на первом месте среди причин отказа от донорства среди тех, кто не сдает кровь, – опасение заразится какой-либо инфекцией во время сдачи крови (49% респондентов). На втором месте – убеждения о вреде донорства для человека (15% опрошенных). Также среди причин называли большую продолжительность процедуры донации (13%), боязнь вида крови и желание сдавать кровь только для близкого человека (по 10%).

   Привести пользователей интернета на лендинг поможет социальная рекламная кампания, которая стартовала в ноябре при поддержке Института развития интернета. Социальная реклама нацелена на важные общественные темы: например, здоровье, экологию, благотворительность, волонтерство. В такой рекламе пользователям рассказывают о социальных программах, общественно значимых темах, горячих линиях помощи. Баннеры отмечены надписью «Социальная реклама».

   Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» – координационный центр взаимодействия государства, цифровой индустрии и общества, эффективная площадка для выстраивания межотраслевого диалога и согласования инициатив участников рынка. Выступает оператором конкурса по поддержке производства и размещения контента в сети интернет, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи. Институт развития интернета образован в 2014 году при поддержке Администрации Президента РФ.

   Мероприятия социального проекта Национального фонда развития здравоохранения «Достоверно о здоровье. Развитие основ медицинской грамотности и информационной культуры» реализуются при поддержке Фонда президентских грантов.

      Лендинг о донорстве крови и ее компонентов donor.dostovernozdrav.ru